От клиента поступил запрос на диагностику винтового компрессора Ingersoll Rand UP5-15p-10 2007г.в., с наработкой свыше 95 000 м/ч, с возникшей проблемой – унос СОЖ в магистраль сжатого воздуха. Так как компрессор обслуживался достаточно давно, и обслуживание сводилось к замене только расходных материалов, и силами заказчика, сервисным инженером было принято решение о демонтаже узла системы отделения воздух-масло в сборе, для изучения состояния клапана отвечающего за создание давления, необходимого для правильного процесса сепарации.
В начале работ было обнаружено. что заказчик использовал не оригинальные расходные материалы
Вид компрессора внутри
Установленные не оригинальные расходные материалы
При демонтаже неоригинального картриджа сепаратора, стала понятна причина уноса масла. На фото ниже, видно что картридж сепаратор выкрутился с посадочным коллектором, что не является нормой. Очевидно, что при установке сепаратора, на установочный коллектор произошло повреждение уплотнения коллектора, что и вызвало унос масла:
Картридж сепаратор с выкрученным вместе с ним коллектором
Использование неоригинальных запчастей влечет за собой попадание масла в технологические узлы и механизмы пневмомагистрали, что может привести к их повреждению, а в следствии простой производства и затраты на восстановление.
При диагностике компрессора, были выявлены дополнительные неисправности связанные с самостоятельным облуживанием и использованием неоригинальных запчастей, поэтому основной совет – пользуйтесь услугами истинных профессионалов.
Достичь изначально заданных производителем компрессора параметров, а соответственно – надежности, долговечности и производительности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным».